Гостиная "Времена и нравы"
Гостиная – форма занятий, способствующая объединению детей и подростков для свободного общения по интересам. В условиях учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «гостиная» даёт возможность при помощи содержания, близкого интересам и увлечениям ребёнка влиять на мотив этичного общения, как в реальной жизни, так и в социальной сети. Алгоритм организации организации и проведения гостиной может быть следующим.
Сбор гостей проходит под мелодичную музыку. Образовательное пространство организовано таким образом, чтобы все могли видеть друг друга. Выбираются ведущие (хозяева гостиной), которые готовят мероприятие на заданную тему и руководят ходом проведения. Первый момент – представление гостей. Тематика гостиной определяет тематику высказываний, формулирование проблемных вопросов. Затем предлагается обмен мнениями, моделирование ситуации для более углубленного погружения в проблему. В гостиных нередко звучат истории из личного опыта, связанные с тематикой. По ходу обсуждаются возникающие проблемы. Непринужденная, дружеская обстановка способствует оживленному взаимодействию участников, давая каждому из них новый импульс для самовыражения. Часто приглашаются на заседания гостиной специальные гости: представителей правоохранительных органов, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, помощник прокурора. Каждая встреча в гостиной проходит в пять этапов:
организационный – помогает сообщить участникам цель встречи;
мотивирующий − способствует повысить интерес детей и подростков к содержанию предстоящей встречи с помощью игровых, творческих приёмов;
содержательно-творческий − предполагает не только получение участниками теоретических знаний по вопросам культуры пользователя Интернет-ресурсами, но и выполнение творческих заданий, упражнений, моделирование ситуаций, просмотр видеосюжетов, создание коллективного продукта и др.;
совместного обсуждения − позволяет узнать точку зрения подростков по поставленной проблеме, наметить дальнейшие вопросы для обсуждения; получить ответ на поставленный вопрос от компетентного представителя из числа специально приглашённых гостей.
рефлексии − подведение итогов, обсуждение дальнейших целей и задач взаимодействия.
Таким образом, в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «гостиная» даёт возможность при помощи содержания, близкого интересам и увлечениям ребёнка влиять на мотив этичного общения, как в реальной жизни, так и в социальной сети.
Сценарий гостиной «Как слово наше отзовётся» для детей младшего и среднего школьного возраста
Сценарий гостиной «Секреты виртуального общения» для детей младшего школьного возраста