Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

ГОРОД ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ДЕТЯМ

Дата: 23 июля 2015 в 14:50, Обновлено 4 декабря 2015 в 13:13
Город, дружественный к детям – это глобальная инициатива, реализуемая рядом Европейских стран, в том числе и в Беларуси. В основу, которой положено понимание того, что детство является особым периодом в жизни человека и требует формирования своего социального пространства. Эта инициатива позволяет более последовательно и продуктивно решать «городские» проблемы в интересах и с учётом мнения самих детей, определять и реализовывать систему эффективных и взаимосвязанных мер, направленных на повышение благополучия подрастающего поколения, его успешное развитие и своевременное включение в социально значимую деятельность. Город, дружественный детям – это современный город, в центре внимания которого стоят интересы и права детей.
      Современное состояние общества по-новому высвечивает позиции воспитания, формирования интеллектуального и творческого потенциала молодых людей. Складывается асимметрия досуга как развлечения и досуга как полноценного развития способностей, потребностей и интересов, не реализованных в ходе профессиональной деятельности, в том числе учебной.
        Изучение состояния работы в области организации свободного времени детей и молодежи в регионе выявил слабые звенья, к которым относятся:
  •  Малочисленность в регионе досуговых центров и низкий уровень культурных программ.
  •  Отсутствие единой системы взаимодействия учреждений образования с отделом культуры.
  •  Нехватка квалифицированных специалистов по организации досуга.
  •  Непонимание сущности культуры досуга в формировании духовно-ценностного развития личности.
  •  Досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования, не только не приносит ожидаемого результата восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей, а напротив, превращается в криминогенный фактор общества.
  •  Неумение молодёжью организовать свободное время в культурном пространстве региона и найти в нем свою нишу.
  •  Школа не может в полном объеме заполнить свободное время ребенка в соответствии с их современными потребностями (недостаточный спектр видов деятельности: клубов, кружков, секций, детских объединений и др.).
  •  Недостаточно развитая материально – техническая база учреждений образования по организации досуга.
  •  Привязанность к этнокультурным стереотипам при определении границ досуга и форм его проведения.
  •  Низкий уровень совместной социально – ориентированной досуговой деятельности детей и родителей.
  •  Отсутствие у большинства школьников навыка культурного времяпровождения.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.