Тренинг "Командное общение"
26-27 мая 2020 года психологом управления образования Картасовой Екатериной Геннадьевной проведён двухдневный социально-психологический тренинг уверенности и управления взаимодействием «Командное общение». Участником тренинговой встречи стал педагогический коллектив Новогрудского районного центра творчества детей и молодёжи.
В результате совместной работы участники пришли к выводу, что эффективное общение между всеми членами коллектива относится к числу наиболее важных аспектов деятельности. В любом учреждении каждый педагог выполняет лишь часть работы от общего целого, а потому для успешного движения учреждения образования к цели необходимо, чтобы все части были согласованы друг с другом и двигались в одном направлении, с одной скоростью. Общение внутри коллектива нужно для координации совместной деятельности.
Общение – это сложный процесс, включающий в себя три составляющих, каждая из которых проработана в тренинге: коммуникация (обмен информацией), интеракция (обмен действиями), социальная перцепция (восприятие и понимание коллег).
Тренинг командного общения направлен на выработку командой единого языка общения, правил коммуникации в учреждении и передачи информации, принципов координации совместных действий. Тренинг способствовал научению понимать друг друга, осознавать сильные стороны каждого члена коллектива, определять, как мыслит каждый педагог и на каком языке он воспринимает информацию из окружающего мира.
Участники тренинга разобрали два фактора групповой активности: деловая (решение групповой задачи) и межличностная (развитие групповой структуры).
Пришли к выводу, что очень важно, чтобы педагоги умели отделять личное общение от профессионального взаимодействия – человеческие отношения должны помогать выполнению работы и устранять барьеры, а не мешать и создавать помехи. Тренинг общения в команде позволил наладить коммуникации в организации, оптимизировать взаимодействие в команде, создать доверительную атмосферу и выработать техники общения, которые будут способствовать решению деловых задач.
Основной вывод - эффективное взаимодействие в команде можно свести к простому принципу: члены команды умеют говорить и слушать, предоставлять адекватную обратную связь. Это значит: говорить «да», когда хотят согласиться, говорить «нет», когда хотят отказать, слышать «да» от своих коллег и давать ответную реакцию, слышать «нет» и не переходить границы.
Эффективное взаимодействие в команде подразумевает равноправие между всеми членами команды, равенство в значимости, признании прав и свобод, отсутствие давления, подчинения и конформизма.