МЧС сообщает!
На сегодняшний день детский травматизм представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку здоровье детей является одним из важнейших ресурсов развития нашей страны. Дети получают тяжелые травмы, увечья будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспортных происшествиях.
Главной причиной травматизма является отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп. К сожалению, родители не могут все время находиться рядом с детьми, но их главная задача – создать для ребенка безопасную среду, в которой он не будет подвергаться не оправданному риску.
Среди детей в возрасте до семи лет преобладают бытовые травмы, причем, среди детей дошкольного возраста они составляют почти 80%. Цифры статистики свидетельствуют о том, что травмы преследуют детей почти с первых дней жизни — дома, в яслях, детских садах, школе, на улице. Иногда кажется, что нет конца различным причинам травм, столь велико их разнообразие в каждой семье, в жизни почти каждого ребенка. Но необходимо помнить, что виноваты во всех трагедиях, конечно не дети, а взрослые - те, кто не предвидит и не предусматривает возможной опасности.
Истории травм, которые произошли с детьми, поражают своим разнообразием. Удивляться и возмущаться есть причины. Трагедий можно было избежать, или свести к минимуму, если бы родители не проявляли порой преступную халатность и самоуверенность по отношению к своим детям. Самое страшное, что в некоторых история уже ничего нельзя исправить…
Бытовые приборы:
Маленьких детей привлекают новые игрушки, предметы и родители, не задумываясь, дают в руки малышу вещи, которые не предназначены для того, чтобы с ними играть.
Приготовление еды, уборка квартиры и многие другие домашние дела вполне можно выполнять с детьми, приучая их к порядку. Но помнить о том, что приборы могут представлять опасность для детей, также не следует забывать.
Как этого избежать:
- исключить контакт ребенка с бытовой техникой;
- не оставлять ребенка без присмотра с работающей бытовой техникой или электрическими приборами;
- взять для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком, не оставлять его без присмотра;
- если малыш играет в соседней комнате, посмотреть, что может представлять для него опасность и убрать эти предметы;
- исключить возможность игр ребенка со спортивными снарядами.
Отравление
- убрать из зоны доступа малыша все опасные жидкости (уксус, яды, растворители и т.п.);
- находясь в гостях у родственников не оставлять ребенка без присмотра, надеясь на других; если вы увидели, что что-то может быть опасным для малыша - убрать в недоступное для ребенка место;
- не использовать бутылки из-под газированных напитков для хранения опасных жидкостей.
Ожоги
- не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;
- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;
- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора;
- держите детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга и других нагревательных приборов;
- откручиваете ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
- держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, каминов;
- прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни и другую пиротехническую продукцию.
Падение из окон, балконов
- поставьте на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;
- держа ребенка на руках, не ставьте его на подоконник, не привлекайте лишний раз внимание ребенка к окну;
- отодвиньте предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;
- проветривайте помещение тогда, когда идете с ребенком гулять на улицу, вернувшись домой сразу же закрывайте окна.
Травмы от огня
Возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда малыш не понимает всех последствий. Маленький ребенок остался без присмотра на 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи.
Если ребенок пользуется мобильным телефоном установите ему приложение "МЧС Беларуси. Помощь рядом" и расскажите, как им пользоваться. Пройдите вместе с ним тесты в разделе приложения "Что делать если" чтобы убедиться в его знаниях правил безопасности жизнедеятельности.
Возле стационарного телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться. Объясните, ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
Установите в жилых комнатах вашего дома автономные пожарные извещатели, и расскажите вашим детям об этих приборах. Для чего они предназначены и какой сигнал подадут в случае опасности.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста, наиболее распространенная игра связана с разведением костров. Места для разведения костров подбирают соответствующие - подальше от родительских глаз. Пока огонь небольшой, ребенок наблюдает за происходящим. Но как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течении нескольких минут, естественной реакцией ребенка становится испуг и стремление спрятаться. Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности и отсутствия необходимых навыков безопасного поведения при пожаре. В подавляющем большинстве случаев, трагедии с детьми происходят по недосмотру и излишней самоуверенности родителей.
Уважаемые родители, «оторвитесь» от экранов телевизоров и планшетов, выучите с ребенком телефоны экстренных служб и расскажите элементарные правила безопасного поведения. Напомните детям об опасности игр со спичками. Общаясь с детьми, сделайте упор на обучении правильным действиям в случае возникновения пожара.
Советы для родителей:
- разговаривайте со своими детьми, стройте диалог, интересуйтесь их делами и жизнью;
- будьте в курсе увлечений, интересов своих детей;
- вы должны знать с кем дружит ваш ребенок, с кем общается, где проводит свободное время;
- приводите примеры, рассказывайте об опасностях, объясняйте и напоминайте о безопасности;
- не важно, сколько лет вашему ребенку, важно, что вы сделали для того, чтобы научить ребенка безопасному поведению;
- если у вас ребенок дошкольного возраста, смотрите с ним мультфильмы по безопасности, читайте книги;
- проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания;
- предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, все же разумно контролируйте его;
- детям старшего школьного возраста так же нужно напоминать о безопасности, ведь юношеский максимализм и чрезмерная уверенность приводят к трагедиям;
- всегда напоминайте детям правила безопасности перед началом каникул, особенно летних, так количество травм именно в этот период времени возрастает.