Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 27 марта 2015 в 00:30, Обновлено 30 ноября в 12:08

Рекомендации родителям учащихся первой ступени обучения

  по формированию ключевых компетенций.

Словарь

  1. Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Компетенция –  это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), которые являются заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них.
  2. Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности.
  3. Компетентный – знающий, осведомленный; авторитетный в определенной области.
  4. Ценностно-смысловые компетенции ученика – это его способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
  5. Социокультурные компетенции – это опыт освоения учеником картины мира, жизни человека и человечества, отдельных народов, общественных явлений, событий; знания в бытовой и культурно-досуговой деятельности.
  6. Компетенции личностного самосовершенствования – это знание способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки; к данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, анализ собственного поведения.
  7. Коммуникативные компетенции – это навыки работы в группе, коллективе, умение вести беседу, дискуссию, написать письмо, заполнить анкету, задать вопрос.

Ценностно-смысловые компетенции

1. Учить детей выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, физминуток, простейшие комплексы для развития физических качеств и формирования правильной осанки.

2. Объяснять роль и пользу различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека.

3. Периодически разъяснять, чем опасно курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, СПИД.

4. Постоянно напоминать правила, нормы предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведения на водоемах, в лесах, горных массивах.

5. Повторять правила и нормы употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений.

6. Обучать простейшим приемам, способствующим психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, поднятию настроения): прилечь, полистать интересный журнал, порисовать и др.

7. Напоминать о ценности добра, красоты мира звуков и красок.

Социокультурные компетенции

1. Развивать культуру учебного труда:

- формировать вычислительную культуру;

- развивать читательскую культуру;

- следить за соблюдением правил чтения и письма (расстояние от глаз до стола; освещение);

- приучать соблюдать правильную осанку за рабочим столом;

- учить соблюдать порядок на рабочем столе, готовить рабочее место к выполнению домашнего задания;

- учить чередовать учебный труд и отдых.

2. Разъяснять значение добросовестного исполнения своих обязанностей, ответственного отношения к порученному делу.

3. Объяснять функциональное назначение элементарных орудий труда (лопаты, вил, граблей, отвертки, молотка и др.) и других средств, применяемых в семейно-бытовых ситуациях.

4. Учить называть свой общественно-социальный статус:

- фамилию, имя, отчество;

- возраст;

- место жительства;

- состав семьи;

- профессиональную занятость ее членов.

5. Давать первоначальные знания по формированию экологической культуры:

- правила поведения в природе;

- положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу;

- зависимость жизни человека от природы и ее состояния.

6. Давать начальные знания по изготовлению изделий из деталей конструктора, других материалов, учить декоративному оформлению изделий.

7. Прививать знания и умения, связанные с домашним трудом младшего школьника:

- самообслуживание;

- уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт;

- правила уборки помещения;

- правила управления и безопасного обращения с бытовой техникой, инструментами и средствами информационных и коммуникационных технологий;

- первоначальные знания и умения, связанные с приготовлением пищи, уходом за животными, работой с землей.

Компетенции личностного самосовершенствования

1. Учить следить за внешним видом, содержать в порядке одежду.

2. Формировать знания и умения по соблюдению личной гигиены:

- уход за полостью рта;

- уход за кожей, волосами, руками, ногами, половыми органами.

3. Обучать культурному оформлению рабочего места, простейшим элементам интерьера дома, его украшения.

4. Учить анализировать собственное поведение; объективно оценивать отношение к себе со стороны взрослых и сверстников.

5. Учить сопереживать другим, проявлять внимание и заботу к окружающим.

6. Учить самостоятельно правильно и со вкусом одеваться в школу, в гости, в места культурного отдыха.

7. Обучать соблюдению определенного порядка для своих вещей.

8. Учить уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие, договариваться.

Коммуникативные компетенции

1. Учить соблюдать правила этикета в общении.

2. Учить слушать и понимать речь других.

3. Учить бегло читать вслух и про себя и:

- понимать смысл прочитанного;

- отделять новое от известного;

- ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;

- находить ключевые слова;

- выделять главное;

- составлять план;

- подробно пересказывать текст.

4. Учить высказывать свою точку зрения и доказывать ее.

5. Упражнять в умении говорить и писать с учетом речевой ситуации (т.е. обучать навыкам вступления в беседу в любой жизненной ситуации).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.